Мари Лорансен. Легенда парижского модернизма
Мари́ Лорансе́н (Marie Laurencin, 1883—1956) — французская художница-портретист, ровесница «Серебряного Века» и «визитная карточка» парижского модернизма. Созданные ею женские и детские образы назвали «созданиями страны фей». Нежность и искренность безошибочно отличают любую работу художницы. Лучшие портреты выбирайте в галерее «Очаровательные создания»: http://objectmechty.ru/online-boutique-gifts/ocharovatelnye-sozdaniya/
На полотнах работ Мари Лорансен главные роли уделялись женским образам, цветам и романтическим краскам природы.Во Франции Мари Лорансен помнят и любят, бережно хранят её наследие. Немало произведений Лорансен находится и в американских музеях, но более всех неравнодушны к её творчеству японцы. В 1983 году, в честь столетия со дня рождения художницы, в Японии был открыт Музей Мари Лорансен, где теперь хранится 500 её работ. В России можно увидеть оригиналы лишь двух картин Мари Лорансен, которые находятся в Эрмитаже. Тем ценнее становится любая репродукция, цитирующая неповторимый стиль художницы.Согласно каталогу «Художники-женщины», творческое наследие Мари Лорансен насчитывает 1800 картин, акварелей и литографий, не считая книжных иллюстраций и декораций к балетам и спектаклям.Картины Мари Лорансен, высоко ценимые во всем мире, воплощают истинно французский стиль, который не оставляет равнодушными ценителей искусства.Картины Мари Лорансен - непременно модные образы, в которых преобладают приглушенные оттенки розового. Тонкая игра цвета и фактуры наделяет работы изяществом и интригой. Сюжеты обретают свежесть и неординарность.Полупрозрачные краски, которыми управляла художница, создают ощущение свежести и легкости. В интерьерном пространстве такие полотна подобны свежему воздуху. Это подарок, который нашим домам органически необходим.Мари Лорансен была почти ровесницей Пикассо. Она родилась 31 октября 1883 года в Париже, чем предрекла себе неминуемую дружбу с передовыми художниками века.Мари Лорансен активно участвовала в артистической жизни Парижа бурных двадцатых годов. Она обожала шумные компании высшего общества, проходившие в богемном ресторане «Бык на крыше» на Елисейских полях. Ресторан, который существует по сей день, историки поэтично назвали местом, где «пело и билось сердце модного Парижа». Там Мари Лорансен знакомилась со знаменитостями, многих из них она увековечила в портретах.Жан Кокто, портрет которого признан одной из лучших работ Мари Лорансен, устраивал в ресторане «Бык на крыше» потрясающие музыкальные и художественные вечера, фееричные шоу, замешанные на джазе и дадаизме. Богемное общество, собиравшееся в «Быке», часто называли «бандой Кокто», поскольку именно Жан был вдохновителем и ведущими этих вечеров, писал сценарии, подбирал и режиссировал номера. На портрете он изображен в синем пиджаке с белым шарфом – неизменным аксессуаром парижской богемы.Уровень романтики в интерьере зависит только от вас: одним будет достаточно пары полотен Мари Лорансен, другие захотят полного погружения в мечтательную идиллию. И то, и другое приветствуется, ведь классики в доме много не бывает.В мировой поэзии образ Мари навсегда остался в любовной лирике Аполлинера. Когда Сорбонна начала записывать на фонограф величайших из живущих поэтов, Аполлинер записал свой «Мост Мирабо», - стихи, написанные на расставание с Мари Лорансен...Мари Лорансен плодотворно сотрудничала со многими поэтами и писателями, чьи произведения иллюстрировала, среди них Сомерсет Моэм, Андре Жид, Жан Кокто, Поль Моран, Макс Жакоб, Жак де Лакретель, Сен-Жон Перс, Марсель Жуандо, Жан Полан и многие другие. Она выполнила иллюстрации более чем к сорока изданиям, включая «Алису в стране чудес» Льюиса Кэррола.Дружба с модельером Марсель Дормуа вдохновила Мари Лорансен на картину, которую искусствоведы называют лучшим из тысячи портретов, созданных художницей за всё время.Отдавая предпочтение светло-розовым и голубым тонам, Мари Лорансен создала многочисленные портреты женщин и детей. Никто, кроме неё, не использовал настолько тонкие оттенки и полутона, не писал столь легкими мазками.Непросто было сохранить творческую независимость женщине в жестком мире художников-мужчин, составлявших её близкий круг. Мари упорно искала свой собственный путь, избегая подражательства и авторитетных влияний.Знакомство со многими театральными звездами дало художнице Мари Лорансен возможность поработать и для театра. Мари создала эскизы декораций и костюмов для «Русского балета» Сергея Дягилева, спектаклей «Комеди Франсез», балетов Ролана Пети в Театре на Елисейских полях.
Следуйте за «byObject». Найдите множество идей для вдохновения!